06.12.2024
USD
103,384 -0,852
EUR
109,780 -0,424

+7 (473) 257-38-03

           info@bssolutions.ru

ISO 20000

Сертификация по стандарту ISO 20000

Стандарт международного уровня ISO/IEC 20000:2005 был создан специалистами на основе специального стандарта BS 15000:2002, итогом которого стало обобщение опыта по устройству управления различными ИТ сервисами. Данный стандарт можно использовать в любой компании, вне зависимости от сферы действия, отрасли или размеров бизнеса.

 

Сертификация ISO 20000 позволяет создать и контролировать процессы, необходимые для эффективного управления и использования системы менеджмента. При помощи разработанных универсальных критериев стандарт позволяет оптимизировать различные операции. Кроме того, эти критерии помогают объективно оценить возможности организации по выполнению требовании клиента с учетом сферы деятельности компании.

 

Основополагающие принципы качества
Стандарт международного уровня содержит в себе ряд требовании, соблюдая которые возможно более эффективно использовать услуги поставщика, при этом эти ИТ-услуги будут еще и качественными. ISO 20000 создавался на базе своего предшественника 9000, который в свою очередь и содержит основные требования к качеству менеджмента. Таким образом, ISO 20000 включает восемь основных принципов.
1. Главное - потребитель. Компании по оказанию услуг напрямую зависят своих потребителей и должны ориентироваться на их потребности и стремиться их выполнить.
2. Руководство. Лидер компании должен обеспечивать единство деятельности своего бизнеса.
3. Участие персонала компании. Работники, как составные элементы компании, должны применять свои навыки более эффективно.
4. Процессный подход. Ресурсы и деятельность должны в совокупности управляться как единый процесс.
5. Система. Взаимосвязанные процессы, образующие систему должны привносить свой вклад в эффективность деятельности организации.
6. Стремление к модернизации. Качество работы всей системы менеджмента зависит от наблюдения за работой системы и оперативного устранения возникших неисправностей.
7. Ответственность за принятые решения. При принятии решения руководство компании должно основываться только на реально существующих фактах, проводя их подробный анализ.
8. Взаимодействие с иными поставщиками. При взаимосвязи с другими компаниями обе стороны увеличивают способность обеих сторон создавать определенные ценности.
9. Внедрение ИСО 20000 в IT сферу, как и, например, система менеджмента качества образования - важные составляющие, без которых выстроить грамотную работу предприятия или образовательного учреждения довольно сложно.

Стандарты